Переключатель скоростей на велосипед

Обязательный элемент велосипедной трансмиссии для смены скоростей — это переключатель. Комплексный подход к обеспечению безопасной и комфортной езды должен включать правильную регулировку скоростей, и сделать это можно при наличии исправного качественного изделия. Большинство современных моделей оснащены двумя переключателями, некоторые имеют один, а на самых простых моделях и вовсе нечего переключать.

Сама идея создания удобного управления трансмиссией появилась вначале 20-го века, но в полной мере реализовать её удалось только в 50-х гг. Тогда итальянский спортсмен-велосипедист Туллио Кампаньоло разработал и удачно опробовал задний переключатель современного типа.

Принцип работы

Ручка переключения передач передаёт усилие через приводной трос на специальные рамки. Под этим усилием они смещаются относительно звёздочек в кассете велосипеда, осуществляя перекидывание (перекидку) цепи, купить различные модели которой можно в интернет-магазине facebike.com.ua. Простая на первый взгляд работа на самом деле требует серьёзного подхода, обслуживания и аккуратного использования. Выбирая переключатель, важно учитывать три основные характеристики: ёмкость, тип крепления и ход троса.

Передний переключатель на велосипеде

Конструкция данного элемента проста и вместе с тем слабо распространена. На старых туристических, спортивных, прогулочных моделях его не устанавливают с целью упростить модель и удешевить. Это устройство включает в себя:

  • рамку переключателя, через которую проходит цепь; 
  • параллелограммный механизм, двигающий рамку исключительно по вертикали; 
  • крепление.

Крепление рамки на вело бывает трёх типов:

  • хомутом (наиболее распространённое, имеет 1-3 точки крепления); 
  • E-Type (стандартное, предложенное инженерами Shimano для «двухподвесов» и других моделей со сложной рамой); 
  • болтом (надёжное, но редко встречается).

Задний переключатель

Этот элемент отличается повышенной сложностью конструкции и более опасной точкой крепления. Он включает в себя:

  • рамку для направления цепи; 
  • параллелограммный механизм с более крупной пружиной, чем у переднего; 
  • крепление с «петухом»; 
  • ролики, отвечающие за протяжку и направление цепи.

Такой переключатель скоростей на велосипед купить необходимо при любом стиле езды. Но нужно знать, что на заднем колесе он сильнее подвержен различным повреждениям, даже если оснащается специальным защитным держателем-петухом. При получении удара в заднее колесо первым ломается именно «петух», принимая на себя максимум нагрузки, а не рама с переключателем.

Рекомендации по использованию

Чтобы продлить срок службы данного велосипедного элемента, необходимо помнить и соблюдать некоторые правила. Переключение должно осуществляться:

  • только во время движения (в этом случае перекидка цепи происходит правильно и плавно); 
  • при отсутствии давления на педали; 
  • перед подъёмом; 
  • постепенно и плавно, без перескакивания. 

Важно также следить, чтобы перекос цепи не был слишком большим, иначе резко снизится срок её эксплуатации. При необходимости вести велосипед рядом с собой, переключатель должен стоять на нейтральной позиции.